"Знания становятся дороже"

Студенты поделились работой мечты

В каких компаниях хотят работать молодые специалисты

Коммерсант.ru |  28 марта 2018

Агенты под раскрытием. Как связаны знания о зарплате коллег и эффективность работы

Комментарий главы Jacobson Partners Дмитрия Акопова

Коммерсант.ru |  26 января 2018

«Большинство зарабатывали в рублях и из-за этого уехали».
 
Иностранцы перестали интересовать российских работодателей.

Коммерсант.ru |  06 сентября 2016

Коммерсант.ru |  21 апреля 2016

"Знания становятся дороже"

Топ-менеджеры стали чаще менять работу. Текучесть кадров в среде руководителей компаний в мире достигла рекордного уровня. Об этом говорится в исследовании Strategy &. Согласно подсчетам, в минувшем году смена руководства произошла в 17% крупнейших компаний. Это максимальное значение за 16 лет. Кроме того, за последнее время выросло число крупных фирм, которые намеренно выбирают новых руководителей не из числа собственных сотрудников.

Согласно подсчетам Strategy&, внешние специалисты составили 22% всех руководителей, привлеченных в рамках планов обеспечения преемственности за последние три года. Для сравнения, еще в середине 2000-х таких руководителей было 14%. При этом в ряде отраслей доля пришедших со стороны управленцев значительно превышает средние показатели. По оценкам аналитиков, эта тенденция распространяется на отрасли, в которых за последние годы произошли самые серьезные изменения. К ним относятся телекоммуникации — 38% новых руководителей со стороны; коммунальные услуги — 32%; здравоохранение — 29%; а также энергетика — 28% внешних топ-менеджеров. Аналитики также отмечают, что западноевропейские компании по сравнению с американскими почти в два раза чаще нанимают руководство со стороны. В Европе эта доля составляет 30%, в США и Канаде — 18%.
 
Меньше всего руководителей со стороны, 15%, было принято на работу в IT-секторе. На поиск успешных топ-менеджеров вне собственных компаний работодателей толкает необходимость успешно конкурировать на рынке, считает директор хантингового агентства Pruffi Алена Владимирская.
 
«Знание становится все дороже. Знание становится все технологичнее, все сложнее, особенно с точки зрения управления бизнесом, оно уже не покупается в теории, а знание — это есть некое знание, помноженное на опыт и на практику. Поэтому компании предпочитают знания покупать, то есть для того, чтобы расти вперед или занимать новые рынки, или еще что-то, эти знания и опыт одновременно надо купить. Поэтому они перекупают из более успешной компании для того, чтобы двигаться быстрее и при этом совершать меньше ошибок», — пояснила Владимирская «Коммерсантъ FM».
 
К высокой текучести кадров среди руководства крупнейших фирм приводит и изменение экономических условий, считает глава компании Jacobson Рartners Дмитрий Акопов.
 
«2015 год был переломным с точки зрения мировой экономики, изменений цен на нефть, изменений конъюнктуры, и компании должны под это подстраиваться. Ввиду того, что они под это подстраиваются, они находятся под другим внешним давлением. Из-за этого меняются условия, в которых компания должна функционировать. Для этого нужны новые люди, новое видение. Что касается привлечения людей со стороны, когда человек находится в одной и той же корпоративной культуре, конечно же, у него взгляд определенным образом "замыливается". Для того, чтобы немножечко абстрагироваться от текущей корпоративной культуры и привлечь так называемую свежую кровь, нужно брать людей со стороны», — полагает Акопов.
 
В исследовании также сообщается, что в минувшем году сильно сократилась доля новых женщин-руководителей. Всего было назначено 359 гендиректоров, из них лишь 10 — женщины.
 
Евгений Снегов

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2968343